Настройка MIDI-клавиатур для Reason
Автор статьи: HertzLab
Дата публицации: 07/09/07 3:01
(30403 прочтений)
Рассмотрено для примера на мидиклавиатуре CME Ukey mobiletone.
Шаг 1: Во-первых, нужно понять, что же MIDI-клавиатура передаёт такое в компьтер. Существуеют всякие программы (мидимонитор лежит вроде здесь), но я открыл старенький Cakewalk и в нём, поставив на запись, записал всё что можно. Потом открыл EventList и посмотрел, что там передаётся. Правда я удивился, что всё это уже есть в мануале… но там было на английском плюс так хорошо запрятано… RTFM ("read the fucking manual" прим. ред.) - рулит! Ну, всё равно оказалось, что в Cakewalk нагляднее и понятнее. Составил табличку всех параметров.
Шаг 2: Тут либо RTFM (в ризоне есть в документации PDF-файл), либо "Делай как я". У меня по пути: c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\Codecs\MIDI Codecs\ нашёлся MIDI Keyboard.midicodec и там же лежит картинка устройства. И в C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Propellerhead Software\Remote\Maps\ лежит MIDI Keyboard w Controls.remotemap. Всё скопировал в отдельную папку, чтобы не запортить исходники и ЕСТЕСТВЕННО переименовал в ukey.midicodec, ukey.remotemap клаву фоткать и делать PNG-файл было влом поэтому выбрал из валящихся в папке картинок и переименовал в ukey.png.
Шаг 3: Теперь начинаем эти файлы портить (картинку ukey.png кидаем на место)! Заходим в наши файлы и меняем:
Control Surface Manufacturer Control Surface Model MIDI Keyboard w Controls На: Control Surface Manufacturer CME Control Surface Model UKey
После этого раскидываем обратно по папочкам и загружаем Reason. Если руки не кривые, то в закладках присутствует производитель СМЕ с моделью UKey. Если кривые, то жмем на крестик (который вместо приятной зелёной галочки) и он нам пишет, где какой косяк. Потом ставим, к примеру, в рэк Ризона Subtractor. На мидидорожке должен быть фокус на него. И дальше, можно через сам Subtractor, а можно воспользоваться в меню программы (смотрим на Remote override edit mode) пытаемся разобраться с контроллерами. К примеру, мы узнали ранее, что крутилка 5 это контроллер №71 обозначенный CC 71 и видим, что он управляет Filter Res. Проверяем: крутим и смотрим. И так далее.
В общем, в итоге нам удаётся потестить все контроллеры. Переходим дальше.
Шаг 4: Открываем файл ukey.midicodec. Через "замену" меняем (в моём случае) "СС 71" на "Knob 5" и так по всем ручкам. 8 ручек - восемь раз повторили. Остальные CC у нас не задействованы - аккуратно их чистим.
В файле остаётся примерно так:
Universal MIDI Codec Control Surface Definition File File Format Version 1.0.0 Control Surface Manufacturer CME Control Surface Model UKey Codec Version 1.0.2
Setup Info Text Use this generic control surface model if you have a MIDI keyboard with programmable controls, that isn't listed on the Manufacturer and Model menus. Setup Info Text To control parameters on Reason devices, you can either use Remote Override mappings or program the controls on your keyboard to send MIDI CC messages according to the "MIDI Implementation Charts" document in the Reason Documentation folder. If your keyboard has Reason 2.5 templates for different Reason devices, these will work as well.
Item Header Name Type Min Max Item Keyboard keyboard 0 127 Item Pitch Bend Wheel value 0 16383 Item Mod Wheel value 0 127 Item Aftertouch value 0 127 Item Channel Pressure value 0 127 Item Expression value 0 127 Item Damper Pedal value 0 127 Item Breath value 0 127 Item Knob 5 value 0 127 Item Knob 3 value 0 127 Item Knob 1 value 0 127 Item Knob 4 value 0 127 Item Knob 2 value 0 127 Item Knob 6 value 0 127 Item Knob 7 value 0 127 Item Knob 8 value 0 127
Map Header Pattern Name Value1 Value2 Value3 Map 9? xx 00 Keyboard 0 x 64 Map 8? xx yy Keyboard 0 x y Map 9? xx yy Keyboard 1 x y Map e? xx yy Pitch Bend Wheel y * 128 + x 0 0 Map b? 01 xx Mod Wheel x 0 0 Map a? xx yy Aftertouch x y 0 Map d? xx Channel Pressure x 0 0 Map b? 0B xx Expression x 0 0 Map b? 40 xx Damper Pedal x 0 0 Map b? 02 xx Breath x 0 0 Map b? 47 xx Knob 5 x 0 0 Map b? 48 xx Knob 3 x 0 0 Map b? 49 xx Knob 1 x 0 0 Map b? 4A xx Knob 4 x 0 0 Map b? 4B xx Knob 2 x 0 0 Map b? 4C xx Knob 6 x 0 0 Map b? 4D xx Knob 7 x 0 0 Map b? 4E xx Knob 8 x 0 0
Шаг 5: Теперь осталось расставить всё по-умолчанию. В файле ukey.remotemap делаем аналогичную замену (см. Шаг 4) и так же чистим лишнее. Но теперь необходимо проявить фантазию. Находим в файле строку:
Scope Propellerheads SubTractor Analog Synthesizer // Control Surface Item Key Remotable Item Scale Mode
И ниже пишем/меняем как нам надо расположить ручки. У меня вышло так:
Scope Propellerheads SubTractor Analog Synthesizer // Control Surface Item Key Remotable Item Scale Mode Map Knob 1 Filter Freq Map Knob 2 Filter Res Map Knob 3 Filter2 Freq Map Knob 4 Filter2 Res Map Knob 5 FM Amount Map Knob 6 OSC Mix Map Knob 7 Noise Level Map Knob 8 Master Level
"Волшебные названия" видны при наведении курсора на крутилку и т.д. "Окучиваем" остальные приборы. У кого всякие есть стоп/плей и т.д. всё замечательно контролируется. Сохраняем.
Шаг 6:
Распихиваем всё по путям на места. Открываем Reason. Переподключаем (на всяк случай) девайсину. Если всё пучком - то вуаля! Счастья полные штаны. К тому же по "правой кнопке", при попытке переназначить в проекте крутилку, мы приятно видим нашу Клаву и надписи типа Knob 1 или там Fader 1. К тому же доступны извраты типа "Select next (previous) patch" (помнится кто-то хотел патчи менять у сабтрактора чтоб не плодить их количество).
P.S. Кому чего не понятно - спрашиваем и обсуждаем на форуме.
[ Назад к списку статей |
Печатать
]
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
|