ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Статьи
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Четверг, 18 апреля 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 30

Участников: 0
Гостей: 30

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

       Статьи

Советы по записи MIDI-ударных

Автор статьи: Из мануала к NI Battery (перевод - Sinner)
Дата публицации: 06/03/09 22:26 (13770 прочтений)

Советы по записи MIDI-ударных

Почему рэндомизация - не ответ.

Многие секвенсоры предлагают опции рэндомизации времени, дабы помочь сделать звучание барабанного трека
более "человечным". Рэндомизация великолепна, если вы хотите создать эффект барабанщика, перебравшего пива;
однако, чтобы получить действительно великий грув, сдвигайте время так, как это сделал бы живой драммер.

Темповые вариации, добавляемые живыми барабанщиками, в основном неслучайны - они делаются часто подсознательно и полностью укладываются в схему "чувства" барабанщика.

Барабанщики часто бьют по барабанам с небольшим опережением или, наоборот, запозданием, добиваясь этим
определенных эффектов. Например, джазовые барабанщики имеют тенденцию ударять по цоколю райд-тарелки "вперед" времени, что дает музыке заряд энергии. Роковые барабанщики часто бьют по малому барабану (snare) с
запозданием (послушайте любой альбом Led Zeppelin), это дает действительно "большой" саунд. Конечно, на самом
деле звук "больше" не становится; но наш мозг воспринимает легкие задержки как признак большого пространства,
так как мы знаем, что в больших помещениях звук проделывает некий путь, прежде чем достигнуть наших ушей.

Фунция track shift или track offset секвенсора, позволяющая двигать трэк вперед-назад относительно абсолютных единиц времени - ваша первая линия обороны в борьбе с механистичностью грувов. Оставьте бочку (kick) на месте в качестве основы и с помощью шифтинга сдвиньте партии снэра, томов (toms) и перкуссии на несколько
миллисекунд. Вот еще несколько трюков, касающихся тайминга трэков:

В техно, танцевальных или эйсид-джазовых темах попробуйте сдвинуть партии любой дабл-тайм перкуссии (шейкер (shaker), тамбурин (tambourine) и т.п.) немного вперед времени. Это придаст музыке ощущение еще большей
"быстроты".

Иногда лучше сдвигать отдельные ноты, нежели весь трэк. Для проходов по томам (tom fills) попробуйте сдвинуть
каждую последующую ноту на чуть больший промежуток. (Т.е. первая нота - ровно в ритм, вторая - с задержкой в 2 мс, третья - 4-5 мс, четвертая - 6-8 мс, и так далее, пока последняя нота не прозвучит с запозданием около 20 мс относительно ровного времени). Это сделает звук прохода поистине гигантским.

Если два перкуссионных звука в ритмическом паттерне часто звучат в один и тот же бит, попробуйте сдвинуть один из инструментов на несколько миллисекунд вперед или назад, чтобы избежать наложения.

Если какие-то ударные конфликтуют в миксе с мелодическими партиями (например, кик и басовая линия), слегка сдвиньте вперед инструмент, звучание которого вам хотелось бы выделить. Звуча с опережением бита, он будет
привлекать к себе больше внимания.

Звук крэш-тарелки (crash-cymbal), будучи помещенным чуть впереди бита, будет реально выделяться в миксе. Если
же тарелку поставить с запозданием, она будет звучать более слитно с общей звуковой фактурой.


Почему квантизация - тоже не ответ.

Помните - машины не убивают музыку, это делают люди, а квантизация - их главное оружие в этом деле. Хотя
квантизация, безусловно, играет важную роль, это - очень искусственный процесс, поскольку ни один барабанщик
не играет с абсолютной точностью. К счастью, многие секвенсоры позволяют нам делать квантизацию на
определенный процент (обычно это называется "quantize strength" или "intensity"). Другими словами, 100%-ный
квантайз сдвигает ноту точно к ближайшему биту, а 50%-ный - только на "полпути". Попробуйте квантизовать кик на 100%, а остальные барабаны - где-нибудь между 50-80%. Результатом будет ритмически корректный трэк,
однако, в нем будет гораздо больше исполнительского "чувства".

Работа с автоматизацией темпа.

Обычно люди выставляют в секвенсоре желаемый темп, и на этом - все. В живой музыке все не так - в интереснейшем исследовании Рэй Уильямс и Эрнест Колакис из DNA Groove Beats сравнили в ритмическом отношении исполнение "Лунной сонаты" двумя классическими пианистами, а результаты распечатали в виде графика. Получилось все, что угодно, только не ровный темп. График выглядел, как карта рельефа Альп.

Хотя в поп-музыке темп гораздо более стабилен, чем в классических пьесах, барабанщики часто вносят легкие
темповые вариации на протяжении нескольких определенных тактов, или даже в определенных частях одного такта.
Это служит созданию музыкального настроения. Большинство секвенсоров позволяют автоматизировать изменения
темпа. Однажды начав работать с этой техникой, вы найдете ее очень важной частью музыкального процесса. Вот несколько примеров:

Чтобы поднять уровень энергии в песне, слегка увеличивайте темп (на 1-2 bpm в минуту). Это - ритмический эквивалент высотного сдвига на полтона вверх; и то, и другое усилит впечатление от музыки. Понижение темпа даст обратный эффект.

Изменения темпа часто полезны в переходах между частями песни (куплет - припев, припев - проигрыш и т.п.), а
также и внутри части (пример - увеличить темп в двух последних тактах гитарного соло).

Не вводите изменения темпа ровно на границах тактов. К примеру, если вы переходите с куплета на припев, измените темп за полтакта до припева. Это даст более мягкий и естественный переход , чем получилось бы, если бы вы изменили темп ровно на первом бите припева.

Чтобы достичь максимально драматичного эффекта, попробуйте понижать темп на один bpm на каждый бит на
протяжении такта, а потом вернитесь к оригинальному темпу. Сочитание барабанного ролла с таким замедлением
даст чрезвычайно эффектный переход.

Страница: 1/1

[ Назад к списку статей | Печатать ]

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Автор Комментарий

Случайный трек ::

 

Новые рефилы ::

 

Новые файлы ::

Computer Music Special - Reason The Expert Guide (2011 Edition)

Propellerhead Record (Beta 2)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Mac)

Демо-версия Propellerheads Reason 4 (Windows)

Propellerhead ReCycle 2.1.2

 

Последние статьи ::

Reason 10 - Intro

Reason Lite бесплатно

Autolaner: запись MIDI в режиме лупа

Дакинг в Reason

Баунсинг треков Reason в Studio One используя ReWire

Потрековый экспорт из Reason 5

52 совета по работе с Reason от James Bernard

 

Популярные статьи ::

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

Вопросы и ответы по Reason 4

Что такое Reason и с чем его едят

Создаем сумасшедшие биты при помощи NN-ХТ

Сведение в Reason на основе спектрального анализа

 

Скринсейвер ::

Скринсейвер Reason 4

Скачайте скринсейвер на тему Reason 4!

Для: Mac | Windows