ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason. - Форум - Уголок Аудиофила
ReasonMusic.ru - Музыкальный сайт. Создание музыки в Reason.

Вход | Регистрация

Очистить Cookie · Опции фильтрации
Показывать ::

Воскресенье, 5 мая 2024 г.

Главное меню ::

  ▪ !!!ВАЖНО!!!l

RM Лейбл

  ▪ ReasonMusic Label

  ▪ YouTube

  ▪ ВКонтакте

Новости

  ▪ Главная

  ▪ Архив новостей

Материалы

  ▪ Статьи

  ▪ Reason FAQ

Songs List

  ▪ Список категорий

  ▪ Новинки

  ▪ Конкурсы

  ▪ Победители

  ▪ Радио RM

  ▪ TOP 100

  ▪ Правила

Рефиллы и патчи

  ▪ Список файлов

  ▪ Загрузить файл

Файлы

  ▪ Список категорий

  ▪ Программы

  ▪ Демо-версии

  ▪ Утилиты

  ▪ Русификации

  ▪ Документации

  ▪ Скринсейверы

Общение

  ▪ Правила

  ▪ Форум

  ▪ Пользователи

  ▪ Опросы

  ▪ Обратная связь

 

Вход ::

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация

 

Кто активен ::

Сейчас на сайте посетителей Online: 22

Участников: 0
Гостей: 22

далее...

 

Наши друзья ::

#Reasonsound VK

ReasonMusic Label

 

Форум - Уголок Аудиофила


Страница: 1 2 3 4 5 » Новая тема Ответить
Автор Сообщение

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 15:22 »

УГОЛОК АУДИОФИЛА

Автор статьи и фотообзора: dj afonya [2010]


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Думаю, никто не сочтет за преувеличение тот факт, что большинство посетителей Reasonmusic (и ему подобных ресурсов) ФАНАТИЧНО ЛЮБЯТ МУЗЫКУ: в различных ее проявлениях, самых разнообразных жанров и направлений. Любят сочинять и любят слушать…
Дискуссии про собственные творческие методы и приемы создания музыкальных произведений не стихают здесь ни на минуту. А вот топиков о том, КАК и НА ЧЕМ мы слушаем музыку – не так уж и много (если не сказать, что их вообще здесь нет).
Эта статья предназначена для тех, кто интересуется качественным воспроизведением музыки. А так же для тех, кто хотел бы двигаться в данном направлении, но не совсем уверен, что ему надо и с чего начать свои поиски «идеального» звука…
Одним словом: здесь все, что вы хотели знать о аудиофилии, но боялись спросить…


НЕМНОГО ЛИРИКИ О ТЕХНИКЕ И НЕПОНИМАНИИ…
За то время, что я увлекаюсь музыкой (не ее созданием, а именно прослушиванием), мной был пройден путь от двухкассетного магнитофона и дешевых накладных наушников от плеера - до компьютера в качестве источника, оснащенного современной профессиональной картой, мониторной акустикой и наушниками, ценник которых (в сознании большинства обычных людей) выходит за пределы понимания. То есть для таких людей любые наушники дороже тысячи рублей – органическое отклонение; и всех, кто способен потратить на сей девайс несколько бОльшую сумму, «надо непременно сдать в поликлинику. Для опытов» (с).
Ну, да Бог с ними… Мы же не такие, ведь правда?


НА АУДИО-РАСПУТЬЕ (НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС)
Так как мой первый в жизни компьютер приобретался для вполне определенных целей (я всегда хотел освоить мастерство электронных кудесников), то встроенным «реалтеком» я решил не ограничиваться. И сразу же раскошелился на самую навороченную из предложенных мне звуковых карт (естественно, на заказ, т.к. такого добра в нашем захолустье отродясь небывало). Так я стал счастливым обладателем Creative Audigy 4 Pro.



На тот момент я вообще себе смутно представлял, что такое «звуковая карта» как таковая и для чего вообще она нужна. Но было пофиг, я твердо знал, что НАДО и все тут.
С появлением компьютера стал доступен Интернет, а с ним и нужная мне информация.
Так, постепенно, я стал двигаться к созданию некоего подобия «домашней студии»: бытовая акустика (Microlab Solo 3) уступила место профессиональным «мониторам» (Behringer Truth B2031A), мультимедийная «Креативка» - внешнему высококачественному интерфейсу ECHO Audiofire 4.



Также через мои руки прошло несколько наушников начального уровня, все в основном китайского производства. Побывали в коллекции и советские изодинамические ТДС-5.
Последние года три-четыре сидел в Sennheiser HD 515 (младшая модель в пятисотой серии Сенхов, позиционируется как начальная аудиофильская модель по доступной цене).



«КОЛОНКИ» ИЛИ НАУШНИКИ?
Мониторная акустика даст фору любым распространенным мультимедийным полочным колонкам. Звучание моих «мониторов» (несмотря на их бюджетный сектор) меня до сих пор устраивает вполне, и двигаться в сторону апгрейда акустических систем я не вижу смысла: это потребует в десятки, если не в сотни раз бОльших денежных вложений, чем в наушниковый тракт при равнозначном уровне звучания систем. Хороший наушниковая система способна обеспечить звучание на уровне акустического комплекта, стоимость которого будет исчисляться пяти- , а то и шестизначными цифрами (в рублевом эквиваленте), и в этом ее преимущество. Кроме того, акустику не всегда возможно прослушивать по коммунальным соображениям (вечернее или ночное время; соседи и домочадцы тоже не всегда будут рады громким звукам какого-нибудь «драм-н-басса» или «хэви-метал», доносящихся из соседней комнаты). Кроме того, наушники позволяют «уединиться» (нет внешних раздражителей, слушатель полностью погружается в свой бесконечно прекрасный мир музыки).


РЕШАЮЩИЙ ШАГ
Некоторые могут недоуменно спросить: а чем, собственно, плоха связка из профессиональной карты и наушников, явно выходящих из сектора ширпотреба?
Причин для неудовольствия много, но постараюсь обозначить самые основные:

- Бытовые (мультимедийные) карты (за редким исключением, типа топовых карт от Asus) не могут обеспечить даже тот уровень звучания, который способны дать профессиональные.
- У профессиональных интерфейсов, имеющих на борту выход для наушников, последний, как правило, предназначается лишь для контроля (мониторинга). Для этих целей качество встроенного усилителя вполне достаточное.
Но кайфа от такого выхода мало: он по-лабораторному холоден, криклив и не в состоянии «прокачать» большинство высокоомных наушников (играть они будут, но с огромными искажениями). Ко всему прочему, такой выход зачастую еще и сибилятивен (то есть склонен к чрезмерной артикуляции так называемых сибилянтов).

Из Большой Советской Энциклопедии:
Сибилянты (от лат. sibilo — свищу), свистящие, переднеязычные щелевые (фрикативные) согласные (например, «с», «з»), при образовании которых воздушная струя проходит через узкую круглую щель, образуемую прижиманием краев передней части спинки языка к боковым зубам. В зависимости от степени и характера участия передней части языка различаются ретрофлексные, какуминальные, апикальные и дорсальные Сибилянты.
В русском языке представлены дорсальные Сибилянты

В аудиофильских кругах «сибилянтами» называют практически любые «цыкающие» и неприятно «свистящие» звуки, которые явственно проявляются на некоторых записях (не обязательно на вокале, это могут быть чересчур резкие звуки хай-хэта/тарелок, «лязганье» гитар или тому подобные звуки).

Причиной сибилянтов бывают:

а) Ошибки при сведении (или своеобразный звуковой почерк звукорежиссера/музыкантов – восприимчивость к таким частотам у разных людей проявляется в разной степени).
б) Неспособность звукового тракта (чаще - наушников) соответствующим образом «прорабатывать» проблемные участки записи.

И последний аргумент НЕ в пользу профессиональных интерфейсов:
- Профессиональная звуковая карта – это комбинация из нескольких различных устройств: ЦАП, АЦП, микрофонные предусилители с фантомным питанием, MIDI-интерфейс, устройство ввода/вывода S/PDIF, усилитель для наушников и еще множество других составляющих. Своего рода «комбайн». Но при этом цена на подобные изделия оказывается зачастую НИЖЕ специализированного аудиофильского усилителя для наушников (причин тому масса, но это, пожалуй, тема для отдельной статьи).
- Устройство мультифункциональное, не имеющее приоритета в какой-то одной из своих функций, соответственно и качество ЦАП-а и встроенного усилителя для наушников по аудиофильским меркам – невысокое.

Итак, со временем я пришел к однозначному выводу: аудиокарта в качестве источника (а заодно и усилителя для наушников) – никуда не годится для требовательного любителя звука. Плюс мои наушники Sennheiser HD515 показали свое истинное лицо: неубедительный, жидкий бас, задранная верхняя середина. Из-за этого они сводят на «нет» любые тяжелые жанры («металл» в них слушать так вообще невозможно – сибилянты сверлят мозг; когда хочется прибавить громкости, чтобы поймать больше драйва, то «суицидальный горб» на средних частотах просто «расчленяет»). По тем же причинам, электронщина идет на них далеко не вся.
Для классической и джазовой музыки – это вообще не ровня. Хотя слушать можно без особых напрягов. Но не по Сеньке шапка: не тот масштаб и разрешение, что предполагают данные жанры. Неплохо удаются «безпроблемные» стили – типа «нью-эйдж», эмбиентная музыка.
Короче, надоели мне эти наушники. А в последнее время так и вовсе раздражать начали (переломным моментом стала покупка мониторов – вот тут-то и вскрылись «буераки звучания» моих Сенхов). Впрочем, не буду уж сильно усердствовать в «поливании грязью» этой модели. Для тех, кто только знакомится с качественным воспроизведением – сгодятся и такие. Хотя без прослушки я бы отсоветовал их брать.

И вот когда я осознал, что моя система больше «не доставляет», НАСТАЛ МОМЕНТ РЕШАЮЩЕГО ШАГА….



НОВАЯ СИСТЕМА, ИЛИ ЗАЛП ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ.
Было принято решение сменить всю цепочку, за исключением компьютера, как хранилища музыкальных файлов. Естественно, что в качестве нового источника рассматривать звуковую карту более высокого уровня (MOTU, Lynx или старшие E-MU) было бы просто глупо – прирост в качестве незначительный, трудноуловимый на слух, и выражающийся больше в рекордных технических параметрах. Плюс опять ненужная переплата за шильдик, специализированный софт, избыточные (в данном случае) профессиональные функции и интерфейсы.
Задача у нового источника должна быть ТОЛЬКО ОДНА: МАКСИМАЛЬНО ВЫЖАТЬ ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО ВЫЖАТЬ ИЗ ЗАПИСИ!!! С максимальной музыкальной целостностью, выразительностью, не свойственной обычным звуковым картам.
И такое устройство нашлось…
Знакомьтесь, Meier Audio Corda Stagedac!


ИСТОЧНИК: MAIER CORDA STAGEDAC
Устройство представляет из себя современный ЦАП / DAC (Цифро-Аналоговый Преобразователь / Digital Analog Converter). То есть, в его задачи не входит НИЧЕГО, кроме высококачественного преобразования цифровых данных в аналоговый сигнал: никакой записи, никаких 3D-эффектов в играх, никаких профессиональных функций, интерфейсов и софта. Чистой воды звуковой источник.





Внешне устройство выполнено в виде металлической коробочки с размерами
28,0 x 17,5 x 6,7 см. Передняя панель из анодированного алюминия. Черного цвета. Все выполнено очень скромно и со вкусом, пластмасса практически отсутствует. Сборка элементов на высоте.
Разработчик ЦАП-а - Ян Майер (Jan Meier) постарался создать устройство, главным достоинством которого будет являться именно звук, а не дизайнерские изыски и громкое имя брэнда, что значительно сказалось на конечной цене продукта. Создатель прибора сэкономил на всех внешних атрибутах (даже упаковка – простая картонная коробка с ложементами, без единой надписи; никаких красочных рекламных буклетов и цветных, разрисованных инструкций, лишь скромная черно-белая распечатка на нескольких листах на английском языке). Сетевой и USB шнуры в комплекте.
ЦАП может принимать сигналы от любых цифровых источников (компьютер, CD-проигрыватель, цифровые плееры, спутниковые TV-ресиверы и т.д.) по двум коаксиальным входам (S/PDIF), одному оптическому или USB-входу. На передней панели есть трехпозиционный тумблер выбора активного входа, с которого будет сниматься сигнал:
- Оптика (toslink)
- S/PDIF (coaxil)
- USB (если вход через USB не задействован, сигнал автоматически снимается со второго S/PDIF).
В моем случае сигнал будет сниматься со S/PDIF-выхода звуковой карты ECHO Audiofire 4.

Устройство имеет два аналоговых выхода на качественных позолоченных RCA-разъемах: один с фиксированным уровнем сигнала, второй – с регулируемым.



ЦАП реализован на двух новейших чипах от Wolfson, работающих в режиме Dual-Mono.
Внутри также установлен большой аккумулятор аудиофильской мощности, два тороидальных трансформатора, сверхбыстрые операционные усилители, работающие в классе «А», и другие высококачественные компоненты, нетипичные для данной ценовой категории. В приборе используется самый последний приемник S/PDIF с непрямым выделением тактовой частоты WM8804 фирмы Wolfson, который вместо обычной аналоговой ФАПЧ использует свой собственный отдельный кварцевый генератор. Таким образом, в отличие от традиционных приемников, значительно снижается вибрация.

При подаче сигнала ЦАП автоматически распознает частоту дискретизации (один из трех светодиодов показывает наиболее близкое значение дискретизации поступающего сигнала: 32, 44, 48 КГц).



Вообще устройство способно принимать следующие частоты/разрешения:
32, 44, 48, 88, 96, 192 кГц/ 16, 20, 24 бит (по S/PDIF); 32, 44, 48 кГц / 16 бит (по USB).
В левой части устройства находятся два тумблера: Pulse Response (аналоговый фильтр, формирующий синусоиду сигнала определенным образом) и Over Sampling (выбор коэффициента передискретизации: 2-х, 4-х, и 8-микратная предискретизация).
Не буду сильно углубляться в технические подробности и описывать алгоритм действия этих двух взаимосвязанных переключателей. Скажу лишь одно: эти режимы (возможны 9 комбинаций) определенным образом влияют на пред- и послезвучия, и помогают пользователю настроить звучание ЦАП-а на свой вкус. Так же при помощи настроек можно избавиться от так называемого эффекта «цифрового звона/цифрового блеска». Надо сказать, что отличия на слух практически неуловимы (корректируются мельчайшие нюансы, которые проявляют себя далеко не на всех записях, да и те только в определенных местах). Я лично выставил режим, который, по описанию производителя, «наиболее близок к аналоговому звучанию, а не к классическому звучанию данного ЦАП-а». Полагаю, потребуется не один месяц прослушивания, чтобы определить приоритетные для себя настройки. Пока же я не уловил никакой разницы, переключая эти тумблерочки.

Более подробно стоит рассказать о фирменной кроссфид-технологии Яна Майера, которую он применяет во всех своих ЦАП-ах и усилителях для наушников…



В обычной повседневной жизни люди пользуются различными механизмами расположения источников звука.
Во-первых, звук, идущий справой стороны от слушателя (например, правая колонка), не только достигает правого уха, но, ослабленный и с задержкой, также доходит и до левого уха. Уровень ослабления и время задержки этого перекрестного сигнала дают важную информацию о направлении.
Во-вторых, звуковые волны частично поглощаются и частично отражаются от тканей головы. Отражения от ушных раковин сталкиваются со звуковыми волнами, которые входят прямо в ушной канал, и усиливают или ослабляют те или иные частотные составляющие. Поскольку эти отражения зависят от направления звуковой волны, «цвет» звука меняется в зависимости от направления источника.
В-третьих, отражения от стен, потолка и пола создают дополнительное ощущение пространства. Информация, полученная с помощью таких механизмов, затем совершенствуется движениями головы. Изменения в уровнях звучания, время задержки и цвет звука повышают чувство направленности. Чтобы проверить это на практике, завяжите глаза своему другу и попросите его угадать положение тикающих часов, спрятанных в комнате. Он начнет поворачивать головой, хотя и ничего не видит. Если голову не поворачивать, то распознать точное местоположение будет намного труднее.
Все эти механизмы отсутствуют, если слушать музыку через наушники. Звук из правого наушника не попадает в левый, отражения от ушных раковин не пересекаются с оригинальной звуковой волной. Кроме того, наушники сидят прямо на голове, поэтому движения головой не дают никакой дополнительной информации. Отражения тоже отсутствуют. В результате создается ощущение, что при прослушивании через наушники музыка звучит внутри головы и в ушах, и создается неестественное звуковое поле. Мозг пропускает логические указатели направления, и подсознательно это приводит к эмоциональному стрессу. По этой причине некоторые не любят слушать музыку через наушники в течение продолжительного времени.
В принципе, цифровое устройство обработки звука может имитировать все механизмы
направленного слушания, но результаты пока не впечатляют. В частности, отражения от ушных раковин очень сложны и индивидуальны, поэтому их невозможно точно имитировать.
К счастью, основная информация о направлении обеспечивается за счет временной задержки и уровня ослабления звуков, которые достигают противоположного уха. Фильтр кроссфид ЦАП-а CORDA STAGEDAC может электронным способом имитировать этот процесс. В режиме наушников сигналы каждого из двух стерео каналов будут немного задерживаться, ослабляться, а затем добавляться к сигналу противоположного канала. Это значительно уменьшает количество неприятных симптомов прослушивания музыки через наушники. Оптимальная временная задержка, а также уровень ослабления зависят от многих факторов, включая наушники, личные предпочтения и прослушиваемая запись.
Действие, а, следовательно, и преимущества кроссфида для наушников во многом зависят от записи. Иногда результат трудноуловим, но в особенности на старых записях, в которых зачастую наблюдается сильное разделение отдельных инструментов по каналам, эффект может быть более, чем заметен.
Кроссфидная схема ЦАП-а CORDA STAGEDAC «распознает» возможные положения инструментов и певцов в записи. Звучание инструмента в середине звуковой сцены будет одинаково присутствовать в обоих аудиоканалах и не будет пересекаться. Перекрестный сигнал создается только для инструментов, расположенных не в центре. Чем дальше от центра находится инструмент, тем сильнее кроссфид и дольше его задержка. Такая особенность называется «естественным кроссфидом (пересечением)».
Фильтр кроссфид в устройстве отключаемый, и имеет два режима работы – для наушников и акустических систем. Эффект от использования кроссфильтра довольно неплохо определяется на слух.
И последняя «фишка» источника – переключатель тонального баланса.



Психоакустические исследования показали, что наше ощущение направления во многом
определяется звуковыми компонентами, частота которых составляет не более 2 кГц. Чтобы сохранить звуковые сигналы в их оригинальном состоянии, фильтр кроссфид не воздействует на компоненты с более высокой частотой.
В режиме колонок сигналы, которые присутствуют не в одном канале, а ровно распределены на оба канала, будут менее изолированы и станут неотъемлемой частью звуковой сцены. Они больше не будут выступать, что может ощущаться, как если бы энергия в частотном диапазоне ниже 2 кГц была слегка уменьшена. Это можно компенсировать первым переключателем справа на передней панели ЦАП-а. В нижнем положении частота не корректируется, а в среднем и верхнем положениях частоты ниже 2 кГц немного повышаются, чтобы скорректировать тональный баланс.

Поигравшись немного с тональным балансом, пришел к выводу, что и без того басовитые DT990 PRO не нуждаются ни в какой корректировке – ручку тонального баланса установил в нижнем дефолтном положении.



УСИЛИТЕЛЬ
Выбор специализированных транзисторных усилителей для наушников сейчас достаточно широк. Из всего многообразия Meier Audio Corda SWING выделяется высоким соотношением цена / качество. Усилитель очень современный, с грамотной схемотехникой и авторским подбором деталей. Такой аппарат способен составить конкуренцию устаревшим брэндовым моделям, цена на которые в 3-4 раза больше.





SWING так же является детищем Яна Майера. Поставляется в картонной коробке с ложементами, небольшая инструкция и сетевой шнур в комплекте.
Усилитель выполнен в виде небольшой коробочки с размерами 18,0 x 10,7 x 6,1 см. Корпус прочный, из толстостенного анодированного алюминия. Черного цвета (так же существует модификация цвета «металлик»). Вес: 0,8 кг.
На передней панели располагаются тумблер и индикатор питания, посеребренный разъем для наушников Neutrik, потенциометр (регулятор громкости) от легендарной японской фирмы ALPS (серия Blue), который обеспечивает плавную регулировку уровня без шорохов и щелчков, и обладает высоким ресурсом износостойкости.
Имеется тумблер переключения коэффициента усиления (для низкоомных и высокоомных наушников). Так же усилитель оснащен фирменным фильтром-кроссфидом (реализован он намного скромнее, чем на ЦАП-е, без настроек, поэтому использоваться не будет).



На задней части усилителя располагается пара позолоченных RCA-разъемов, на которые будет поступать сигнал с источника, евро-розетка для сетевого шнура, а так же переключатель питающего напряжения (110/220 В).

Технические параметры и конструктивные особенности:

Высокий коэффициент усиления: 3.1 (+ 10 дБ)
Низкий коэффициент усиления: 0,665 (-4 дБ)
Максимальное напряжение на выходе: 11В
Максимальный ток на выходе: 250 мА

Тороидальный трансформатор мощностью 3.2 Ватта.
Встроенный выключатель заземления.
Низкоомные электролитические буферные конденсаторы.
Общая буферная емкость 38.000 µФ.
Керамические проходные конденсаторы в блоке питания.
Полистирольные и полипропиленовые конденсаторы в сигнальном тракте.
Металлопленочные резисторы в сигнальном тракте.
Двусторонняя печатная плата.
Операционные усилители AD8610.
Буферные усилители BUF634 на каждом выходном канале.
Соединение звездой и ультракороткие сигнальные тракты.
Сигнальные тракты и их компоненты расположены на нижней части печатной платы для максимального экранирования.



НАУШНИКИ
Beyerdynamic DT 990 PRO – легендарная модель студийных наушников, их нередко можно встретить в работе на радио, в звукорежиссерских и студиях дубляжа.
Высокий класс звучания, прочная конструкция, удобная посадка сделали эти наушники по-настоящему «народным хитом» среди любителей хорошего звука.



Наушники поставляются в красивой картонной коробке, с небольшой инструкцией и рекламным проспектом. Переходник с 3.5-jack на 6,3-jack в комплекте.
В конструкции «чашек» используется специальный анти-резонансный пластик. Дужка крепления изготовлена из прочного и очень легкого сплава. Оголовье обернуто кожаной накладкой, которая застегивается на четыре небольшие пуговички-кнопки. Амбушюры выполнены из велюра и тактильно очень мягкие.
Ушная раковина охватывается полностью, нигде ничего не давит. Посадка идеальная. Конструкция наушников открытая, без шумоизоляции.



Провод односторонний, из бескислородной меди, усиленный кевларом, выполнен в виде спирали (растягивается до 3-х метров), что очень удобно, т.к. он никогда не болтается под ногами. На конце установлен 3,5-милиметровый джек, на который накручивается переходник на 6,3 мм.



Технические характеристики:

Частотный диапазон: 5 - 35000 Гц
Сопротивление: 250 Ом
Чувствительность: 96 дБ
Уровень звукового давления (SPL): 96 дБ
Гармонические искажения: менее 0.1 %
Давление наушников на голову: 3.5 N
Вес наушников: 250 грамм

Наушники изготавливаются только в Германии.


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 15:29 »

КОММУТАЦИЯ
Аудиофилы уделяют огромное значение различного рода кабелям, которыми коммутируется их аппаратура. В этом вопросе некоторые из них доходят до абсурда, вылаживая немалые суммы за небольшой отрезочек провода в красивой обертке.
Аудиофильские межблочники – это хороший бизнес, и в 90% случаев откровенный развод на бабло.
Хотя и отрицать, что качество кабелей влияет на звучание, я не буду. Весь вопрос только в границах: где кончается разумное и начинается аудиофильское мракобесие. Вопрос до сих пор остается открытым….

Для себя я решил, что влияние межблочного кабеля на звучание системы минимально, и что я буду использовать качественные межблочники, общая цена которых будет составлять не более 10-15% от стоимости остальной аппаратуры.
Нет смысла платить больше, если не уверен, что ВООБЩЕ УСЛЫШИШЬ разницу в звучании! А главное, будет ли стоить ТА разница ТЕХ денег!

Выбор межблочников поистине велик!
Не мудрствуя лукаво, я решил остановиться на кабельной продукции фирмы KLOTZ.
Эта немецкая компания мне очень импонирует, т.к. изготавливает (помимо кабелей для бытовых нужд) отличную профессиональную коммутацию, которая славится своим высоким качеством и умеренной ценой.
Межблочники такого уровня исполнения у большинства конкурентов стоят в разы дороже!
Итак, для своей системы были выбраны провода KLOTZ ADR-51: три штуки по 0,6 метра каждый (одна пара для соединения ЦАП-а и усилителя, один кабель - в качестве коаксиального).



Внешний вид этих проводов способен шокировать! Они в два, если не в три раза толще обычных профессиональных акустических кабелей!
Каждый кабель поставляется в отдельной плоской картонной коробке и имеет гарантийный талон сроком на 25 лет!
Центральная жила состоит из проводников различного сечения, все они отлиты из бескислородной меди (OFC - Oxygen Free Copper) высокой степени очистки (99.9999999%).
Внутренняя оплетка с двойным экранированием позволяет использовать кабель в качестве коаксиального. Вся конструкция заключена в полимерный кожух. Сверху все защищено декоративной металлической сеточкой.
Применены качественные позолоченные (25 Карат) разъемы RCA - Reference Line.



Они значительно крупнее обычных китайских штекеров. Кроме того, у них оригинальный способ фиксации: чтобы одеть разъем, надо раскрутить патрон разъема, чтобы разжались губки кольцевого контакта. Когда разъем одет, патрон закручивается и губки плотно обхватывают встречный контакт (теперь случайно выдернуть провод невозможно – разъем сидит мертвой хваткой).
Кабеля KLOTZ ADR-51 направленные (то есть, абы как их подключить нельзя, т.к. существует «вход» и «выход»).



ПОЕХАЛИ!
Когда все компоненты были аккуратно расставлены по своим местам, все необходимые коммутации и настройки произведены, а в плейлист AIMP-а были загружены образцы различного музла (исключительно в формате FLAC/Losless), настал «час икс»!



Первое включение могло бы многих из вас обескуражить. И вовсе не потому, что в мои уши вошла «божественно прекрасная музыка сфер», а потому, что больше минуты я просто НЕ СМОГ выдержать это мучение: высокочастотный спектр явно превышал все мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто некие неприятные ощущения, это что-то на грани болевых, явно осязаемых воздействий. Уши резало словно ножом. Плюс какой-то непонятный вакуумный эффект, словно насосом кто-то пытается выкачать твои барабанные перепонки. Китайская пытка, одним словом. Я тут же снял наушники…

Да, именно так и звучат «сырые», непрогретые «Баеры», только что вынутые из коробки… И надо полагать, не они одни.
И тех, кто не знаком с таким эффектом наушников высокого класса, это может попросту повергнуть в шок. Согласитесь, выложить немалую сумму, чтобы не испытать от звука ничего, кроме отвращения – мало приятного.
Собственно, никаких чудес от непрогретых «ушей» я и не ждал. Поэтому со спокойной душой выставил среднюю громкость, поставил плеер в режиме повтора, и поехал на дачу париться в баньке и поглощать пиво под шашлычок… Выходные, как-никак…
На следующий день по возвращении произошло повторное прослушивание.
И вот это была уже совсем другая песня! Основная резкость ушла, звук - чистейший. Практически все в норме, кроме еще сильно «бушующих» басов: их много, даже кажется, что слишком много… Ну, и некоторая резкость местами еще все-таки чувствовалась. Но слушать уже можно вполне комфортно.
Впрочем, как утверждают знающие люди, полный прогрев DT990 PRO – не менее 300 часов. То же самое относится и к остальной аппаратуре: Ян Майер на своем официальном сайте также рекомендует «обкатку» своих ЦАП-ов и усилителей не менее 200 часов.
Естественно, никаких выводов о звучании до полного прогрева делать не стоит. Изменения в звуке с прогревом – это не плод больного воображения аудиофилов (некоторые скептики считают, что «прогрев – он только в голове»).
Для всех этих явлений уже давно есть научно-обоснованные аргументы. Аппаратура может менять звучание из-за «дрейфующих» параметров активных элементов: транзисторов, операционных усилителей, вакуумных ламп в конце концов. Наушники – из-за метаморфоз с мембраной (так называемая «растяжка»). Некоторые считают, что и межблочные кабеля способны менять звуковой почерк после «обкатки» (хотя и минимально по сравнению со всем остальным).
Было решено не слушать новую систему более одного часа в день (дабы не пришлось потом списывать все на банальное привыкание), хотя «чесалось» уже очень. Прогрев должен был длиться не менее 20-ти дней (по 15 часов в сутки). Для этих целей в плеер была скинута специальная подборка музыки: часть агрессивной и крайне динамичной, с доминирующими басами; другая часть – трэки с явными склонностями к сибилянтам (в основном, вокал и резковатая электроника), а так же альбомы со «вкусной серединкой» (инструментальная и джазовая музыка, чтобы по ходу прогрева «заценять» качество проработки самого важного из диапазонов).


ТЕСТОВОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
Когда основной прогрев аппаратуры был завершен, пришло время более детально оценить звучание системы. Я выбрал несколько хороших записей в различных жанрах, нюансы которых мне известны досконально (то есть слушались не раз и не два).
Так как подборочка вышла немаленькая, прослушивание решено было провести в три этапа:
- первый день – можно назвать «днем тяжелой рок-музыки»,
- второй – «днем интеллектуальной электроники»,
- третий день – посвящен джазу, вокалу и инструментальной музыке.
Деление условное, но оно исключает влияние на результаты прослушивания, поскольку утомляемость от одних жанров (особенно тяжелых) может сказаться на неадекватном восприятии других, более тонких.
Все записи являются качественными рипами с лицензионных дисков в формате FLAC/Losless. В качестве плеера решено было использовать Foobar 2000 v.1.0.1 (по мнению аудиофильского сообщества, он наиболее максимально отвечает требованиям высококачественного воспроизведения с компьютера, и наименее подвержен влиянию Windows).

Настройки ЦАП-а при прослушивании:
- восьмикратная дискретизация, фильтр включен в верхнем положении (такое сочетание «ближе к аналоговому», как заявляет Ян Майер).
- кроссфид включен в режиме наушников, интенсивность пересечения и дилеи в среднем положении.
- тональный баланс в дефолтном режиме (без подъема)

Настройки усилителя при прослушивании:
- включен режим высокоомных наушников.
- фильтр-кроссфид не задействован.
- ручка громкости в положении 11-12 часов (в зависимости от записи).



ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
День «рок-бодрячка» начался с самого, пожалуй, любимого мной альбома у Korn – «Untouchables» (2002 год).



С первых же аккордов все стало ясно: эта система звучит так, как мне и не снилось. Мощь, напор. Басовые партии играют так, как будто ты стоишь рядом с двухсотваттным ламповым комбиком. При этом каждая басовая нота читается членораздельно, не сливаясь в бубнящую кашу (чем грешат большинство бытовых и авто-сабвуферов). Возможно, это всего-навсего первый «вау-эффект», но такого баса мне раньше не доводилось слышать в наушниках в принципе. Ударная часть работает четко, как сваебойная машина. Уже на третьей песне я не выдерживаю и подскакиваю с кресла: хочется дикого и необузданного слэма, пальцы рук невольно принимают форму «козы», башка трясется как у припадочного… (как пелось в одной песенке, «энергия прет, здесь стоять - просто грех»). И так почти весь альбом.
«Untouchables» и сама по себе-то очень эмоциональная пластинка, а тут еще ТАКАЯ подача – это способно сорвать крышу.
Обращает внимание невероятная чистота «тарелок»: если «тс-ссс», то это именно «тс-ссс», а не «тыщ-щщщ». То есть четко, собранно, без единого намека на смазанность. Бывает, что хай-хэт звучит немного резковато, но кто слышал барабанную установку вживую – никогда не спутает этот яркий, искристый звук настоящей «тарелки».

Изрядно «подогревшись» Korn-ом, перехожу к Rammstein, альбом «Mutter» (2001 год).



И опять меня накрывает волна нереального драйва.
Бас собран и четок. Его слаженность с ударными вызывает только положительные эмоции. В гитарных рифах заложена туева хуча динамита. Несмотря на невероятную звуковую плотность, каждый инструмент и голоса «читаются» отчетливо. «Баеры» вновь показывают все, на что они способны: атака и динамика у них просто сумасшедшие!
Нарастание звука происходит молниеносно, нет и намека на вялость и отрешенную пассивность в воспроизведении.
Мое тело принимает «позицию Тилля Линдеманна на концерте»: в руке невидимый микрофон, которым неистово лупишь себя по бедру, чуть выше колена (видел бы меня кто-то со стороны – вызвал бы «скорую»).
Сдерживать себя я уже не в состоянии. От полного «бушлата» меня уберегает только периодически одергивающий витой шнур наушников, который возвращает меня в «лоно прослушки», не давая разнести комнату в пух и прах.
Пик эйфории настигает на «Feuer Frei!»: до полного счастья мне не достает только канистры с бензином и зажигалки…


На «закуску» включаю Avantasia - «The Metal Opera» (2001 год).



Хэви-метал – музыка достаточно технически сложная: исполнительское мастерство музыкантов, играющих в таком жанре, должно быть на высоте, ибо «метал» - это высокий темп басовых партий, виртуозные гитарные соло, «закаленный» высоковольтный вокал певцов и т.д. Помарки здесь недопустимы: ни вживую, ни в записи. «Avantasia», ко всему прочему, является еще и группой играющей мега-качественный «симфо-метал», который не оставит равнодушным даже человека, далекого от стиля в принципе…
Итак, слушаю творение Тобиаса Самметса…
И опять чистая, ничем не сдерживаемая энергия. Отличный отклик наушников на любой, даже самый быстрый пассаж музыкантов.
Не случайно в названии компании «Beyerdynamic» одним из составляющих является слово «Динамика»! Это свойство проявляется в их характере наиболее ярко.
И снова нельзя не отметить потрясающую эмоциональную вовлеченность: теперь я уже в образе «повелителя электрогитары», облаченного в черную шипованную кожу…
Вокал пробирает до костей. Даже самые высокие ноты не вызывают рези в ушах, несмотря на то, что громкость чуть выше среднего (вдруг вспоминаются слова о «мягкости Stagedac-а» одного из владельцев). Хотя, это в какой-то степени и заслуга «Баеров» - несущественный провал на верхней середине идет только в плюс на тяжелой музыке, предотвращая тем самым «мозгозапильные» всплески.


На последок решаю послушать что-нибудь совсем убийственное, какой-нибудь «смерть-митол»….
Под руку попадается свежий альбом Soilwork - The Panic Broadcast (2010 год).




Мамочки! Первая же композиция «Late For The Kill, Early For The Slaughter» - это просто какой-то сметающий все на своем пути ураган! Рубилово аццкое! Темп ударных просто сносит с ног, барабаны лупят как из пулемета! Но при этом все не сливается в кашу – уж плотнее микс инструментов сложно себе представить! В конце темы есть момент, где происходит удар по «тарелке» - так вот послезвучие длинное, почти две-три секунды, и его плавное затухание прекрасно слышно (что еще раз подтверждает хорошую проработанность ВЧ у «Баеров»). И при этом ни намека на сибилянты! (не последнюю роль тут еще играет, конечно же, и отличное качество самой записи).
В остальном – все так же, как и в предыдущих тестовых альбомах: офигенная динамика, великолепная атака и общий эмоциональный настрой…


ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
На этот раз в ход идет подборка нетанцевальной электронной музыки (забегая вперед, скажу, что и с «клубняком» система справляется превосходно).

Первыми в бой идут Massive Attack со своим альбомом «100th Window» (2003 год).



Сам по себе данный альбом – не самый простой для «переваривания», и у меня накопилось не мало вопросов к нему (точнее сказать, к некоторым моментам в его звучании).
Massive Attack – большие специалисты по нагнетанию звукового мрака: в этом плане поспорить с «Сотым окошком» может только их же «Mezzanine» (1998).
Многие из их вещей имеют глубокий, «подгуживающий» бас. И это тут же дает о себе знать – «Баеры» работают как два сабвуфера, вмонтированных в голову. Не самая хорошая, надо сказать, подача - но тут ничего не поделаешь: басовитая музыка плюс басовитые наушники – вот вам и переизбыток НЧ.
Зато нет вопросов к хвостам реверберации. Например, в первой же песне «Future Proof» есть момент, когда эхо голоса отчетливо «распространяется» по каналам, хвосты не маскируются за остальными инструментами и естественно затухают, перебегая из одного уха в другое (раньше этой особенности я не замечал).
Ах, как же замечательно играет «A Prayer For England»! Какое начало! Какой «накат волны»! Словно маленькое контролируемое землетрясение. Кажется, что вместе со мной вибрирует вся комната… и просто не может не радовать, что посреди этой сотрясаемой раскатами грома атмосферы не теряется вокал Шинейд О’Коннор.
В песне «Antistar» (в «яме», где играют «арабские» струнные) отчетливо слышны новые заднеплановые звуки: побрякивающая гитарка, например. Вот где проявляет себя детальность тракта!
В общем, очень внедряющий альбом: думаю, буду его слушать теперь гораздо чаще двух раз в год….


Далее приступаю к прослушиванию сольного альбома бывшей участницы шведского электронного дуэта The Knife – Карин Дрейер Андерссон – «Fever Ray» (альбом 2009 года с одноименным названием). Стилистика: Electro, Synth Pop, Ambient.



И в первой же песне «If I Had A Heart» бросается в глаза (пардон, в уши) интересно реализованный «эффект микрофонной близости»: слышны все придыхания, «всасывание воздуха» ноздрями перед очередной строчкой текста, и даже отчетливое сглатывание слюны (уж извините за натурализм – но что есть, то есть). Эти детали и раньше прослушивались без особого труда, но теперь они приобрели прямо-таки осязаемый характер (словно Карин поет тебе на ушко).
Нельзя не отметить очень сочные олдскульные партии синтезаторов (бьюсь об заклад, ребята имеют в своей коллекции несколько тру-аналоговых аппаратов, а не обходятся одним лишь софтом).
Все играет замечательно: никаких претензий ни по сибилянтам, ни по избытку баса нет. Отличная, хорошо продуманная музыка.

Идем дальше…
Следующий диск – небезызвестные Shpongle и их дебютная работа «Are You Shpongled?» (1998 год).



Эта пластинка представляет из себя великолепный образчик работы над спецэффектами.
Звукорежиссура – на потрясающем уровне! Это как раз тот случай, когда говорить об отсутствии сцены в электронной музыке как-то не слишком уместно…
Все звучит очень пространственно. Масса мельчайших деталей всплывает на поверхность – слушать становится еще интереснее.
Отличительные особенности «Баеров» и тут на руку: в записи много быстро нарастающих по уровню моментов с длинными послезвучиями, они отрабатываются безукоризненно. Про отличные хвосты реверберации и дилеев я вообще молчу: эти наушники просто созданы под электронную музыку!
Про натуральность тембров, думаю, заикаться даже не стоит, когда речь заходит про чистую синтетику: одному Богу известно, как должно все это звучать и каков авторский замысел. Впрочем, впечатления от прослушивания только самые положительные (даже несмотря на то, что в последнее время немного охладел к чистой электронной музыке).



ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
И, наконец, заключительный этап моего тестирования - самый сложный и ответственный.
Начинаю с подборки вокальной музыки…

The Singers Unlimited – джазовый вокальный квартет.
Masterpieces (1994 год) – это сборник лучших из спетых ими песен за всю историю группы (1967-1971 годы).



Слушаю как никогда внимательно, и понимаю – играет на «четверку». Нет, дело не в ЦАП-е или усилителе – их потенциала хватит с лихвой на любой жанр, мягкое и неокрашенное воспроизведение не оставляет никаких вопросов.
Все дело в DT 990 PRO: наушники лишены той яркой и «вкусной» подачи СЧ-диапазона. Конечно, играет на голову выше, чем HD 515 от «ушной дырки» аудио-карты. Но и не в полную силу, как то подразумевает класс и цена нового сетапа.
В композициях, где есть партия контрабаса, НЧ малость навязчивы и пытаются загородить всю «вкуснотищу». Вокалу не хватает «воздуха», местами он «робеет», кажется, что его что-то слегка сдерживает.
Впрочем, никаких чудес универсальности (читай – «всеядности») от «Баеров» я и не ждал – они приобретались исключительно как жанровые наушники (с мыслью о покупке в перспективе еще одних наушников для более «тонких» жанров, нежели электронщина и рок).
Ради справедливости надо сказать, что «Masterpieces» - это ВЕЛИКИЙ альбом, и никакая (даже самая унылая) подача наушников не способна испортить его. Слушать его все равно одно удовольствие! Он навсегда останется в моем сердце….


Идем далее…
Включаю «Русский альбом» Анны Нетребко.



«Русский альбом» - это самые известные арии из произведений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева и Глинки в исполнении оперной дивы Анны Нетребко. Альбом обладательницы неподражаемого сопрано записывался в Санкт-Петербурге в 2006 году при участии хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Первое, на что обращаешь внимание – удивительная разборчивость вокала. Если раньше, скажем, я мог «расшифровать» процентов сорок от общего объема текста, то теперь «усвояемость» увеличилась еще процентов на тридцать. Все-таки, опера – жанр не самый «беззаботный», некоторое усилие над собой и концентрации чувств она требует определенно.
Приятно порадовало ощущение сцены: закрыв глаза, явственно можно представить приблизительное расположение инструментов в пространстве. Прослушиваются и маленькие, но очень приятные детали: как музыканты шуршат своими партитурами, как наканифоленный смычок касается струн виолончели, как «стучат» клапаны флейты при игре… Все это дает изумительной эффект присутствия на живом концерте!
И хоть подача средних частот у «Баеров» далеко не топовая – «эмоциональный вовлекатор» все-таки срабатывает на должном уровне. Хотя мысль о наушниках другого типа под такую музыку окончательно застревает в моей голове….


И напоследок:
Weather Report – Heavy Weather (1977 год)



«Прогноз погоды» - выдающийся представитель стиля «фьюжн» (джаз-рок).
Такая музыка также отлично подается: в ней много красивых, извилистых как горная дорога, басовых партий; много звонких, пронзительных хай-хэтов; присутствуют и синтезаторные партии… поэтому натуральные инструменты (пиано, саксофон) не так проигрывают на их фоне, как если бы играли соло. Система все равно держит планку качества – придирки если и возникают, то «с жиру» в основном…
Итак, все становится понятно, можно закругляться и делать выводы…


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Новый комплект безусловно обладает очень хорошим потенциалом: у него достоверное звучание, потрясающая детальность и динамика.
Претензий к ЦАП-у и усилителю нет вообще никаких – за эти деньги сложно представить альтернативу с подобающим качеством. Яну Майеру респект и уважуха!
Что касается наушников, тут (как и ожидалось) есть отпечаток жанровости.
Beyerdynamic DT 990 PRO великолепно отыгрывают тяжелый рок и электронную музыку. Можно даже сказать, что для этих направлений они просто созданы! Вообще, любая «синтетика» найдет свой 100%-ный выход именно через эти наушники, во всей своей красе. Для натуральных инструментов и вокала (к которым минимально применялись различного рода звукорежиссерские ухищрения, спецэффекты и обработки) я буду искать другие наушники. Впрочем, все так и планировалось…

У меня все. Удачных вам поисков «своего звука»!


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

kt3b

Профессионал




Посетить сайт Отправить личное сообщение для kt3b

Сообщений: 5557

Комментариев: 938

Оценок: 75

Треков: 42

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 19:33 »

большое спасибо, что не даёшь скучать в дороге - прочёл от корки до корки!

1. Сколько стоит сие добро?
2. Как я понимаю у твоей звуковой уже есть свой ЦАП, но затем ты вешаешь ещё один ЦАП... Дальше понимание уходит
Как это думать - ЦАП ЦАП?
3. Ты очень хорошо пишешь, вкусно готовишь, так сказать! Хотя, когда начались всякие там характеристики, подумал о подмене автора. Как то так.


_________________
мой тг канал
https://t.me/kt3b_radio
моя страница в вк
https://vk.com/kt3bae
мой канал ютуб
https://clck.ru/bczUa

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 20:06 »

Афоня, ты ахрененно пишешь. С огромным удовольствием прочел от корки до корки. Обожаю тебя за такие тексты! )

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 20:11 »

Привет, Андрюха!

1. Не дешево. Если считать стоимость ЦАП + усилитель + наушники + провода + доставка и банковский перевод = ровно 59200 руб. (кому-то это может показаться немножечко )

2. Ты не понял маленько. Звуковая карта теперь используется ТОЛЬКО как конвертер, который выводит цифру с компа по S/PDIF на новый ЦАП. Не более того.
Встроенный ЦАП звуковухи теперь не используется. С него я снимаю звук только на мониторы.

3. Технические параметры взяты из инструкции к аппаратам (это все находится в открытом доступе, это не коммерческая тайна). Там же позаимствованы описания принципа действия фильтров-кроссфидов. Все остальное -моих рук дело.

Арс, я польщен... Рад, что тебе понравилось. Я почти месяц вынашивал эту статью.


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 20:13 »

2000 баксов, это еще фигня ) Это ты очень дешево взял, поэтому поздравляю!

Dreamer

Мастер




Отправить личное сообщение для Dreamer

Сообщений: 1682

Комментариев: 255

Оценок: 8

Треков: 2

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 21:43 »

являясь счастливым обладателем таких же ушей, могу подтвердить все выше сказанное. и про прогрев, и про жанровую принадлежность.
я же их использую и как мониторные (когда дома маленький, совсем маленький ребенок, работать можно только в наушниках).
Вобщем, прочитал с удовольствием!


_________________

-sindrom-

Обитатель




Отправить личное сообщение для -sindrom-

Сообщений: 422

Комментариев: 73

Оценок: 0

Треков: 5

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 22:12 »

dj_afonya, про байеровские наушники хорошо написал, и со своей стороны скажу - правильный выбор.
а вобще - читал статью с интересом, понравились описания, характеристики, картинки, а альбом Soilwork - The Panic Broadcast нашёл и скачал, сейчас слушаю. Надо же послушать что новенького сейчас в мире тяжёлых вещей выходит.
Даёшь аудиофилизм


_________________

Dreamer

Мастер




Отправить личное сообщение для Dreamer

Сообщений: 1682

Комментариев: 255

Оценок: 8

Треков: 2

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 14/07/10 23:08 »

я сразу полез korn качать ))
хотя, после пары треков все же вернулся к своему - creed и P.O.D
На счет джаза, тут можно долго спорить. может вокалу, особенно женскому, и не хватает некоторой выразительности, но джаз мне в этих ушах так же нравится, как и рок.


_________________

baloo

Живущий здесь




Посетить сайт Отправить личное сообщение для baloo

Сообщений: 6365

Комментариев: 95

Оценок: 8

Треков: 10

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 8:17 »

почитал - очень интересно
ну вот, встал перед выбором

Beyerdynamic DT 770 PRO
или
Beyerdynamic DT 990 PRO

стоят одинаково рубь в рубь)
первые закрытые, вторые открытого типа..
по звучанию балл на докторхэд у первых 9.6 у вторых 9.1

честно говоря склонялся как раз к Beyerdynamic DT 770 PRO
а вот сейчас заумался насколько мне нужны открытго типа..
Смутило что про 990 часто говорится о басах.. непойму хорошо ли это или плохо по сранвению с 770


_________________

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 8:27 »

DТ 770 PRO я бы точно не стал брать, как говорят, у них просто "мозгозасверливающие" ВЧ. Количество баса - такое же. Из-за закрытой конструкции отличаются гулкостью на НЧ. Подъем НЧ есть и у 770 и 990.
Более сбалансированным звучанием будут обладать DT 880 PRO - они более универсальные, но они и дороже.


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 8:58 »

Для проверки сведения я бы посоветовал брать наушники без окраса частот.... иначе все треки будут казаться классными и звучащими как надо... И чем меньше уши красят тем естественней они звучат - это тоже своего рода плюс.. Сам пользуюсь AKG 701 - более менее передают действительность. После них слушаю на синхах 25 - просто звучит отлично как в принципе и звучало до этого. А вот в акг мне слышны огрехи в моем сведении.

baloo

Живущий здесь




Посетить сайт Отправить личное сообщение для baloo

Сообщений: 6365

Комментариев: 95

Оценок: 8

Треков: 10

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 12:07 »

нет, брать думаю всетаки байэры,
но если наушники мониторные, все равно место имеет окраска частот?(

плохо то что в краях моих не послушать все эти уши самому..
что для сведения и мониторинга вес же лечше если это альтернатива и экспреминтальная элеткроника с инструменталом?


_________________

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 12:29 »

Мне приятель про Фостексы говорил...модель не помню но могу спросить

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 12:43 »

2 Compoz

Наверное, приятель имел ввиду студийные монитрные FOSTEX T 50 RP? Они изодинамические, очень тяжело раскачиваются. У меня у самого были изодинамические ТДС-5 (говорят, чем-то похожи по звучанию). Так вот ТДС - очень сухие, сдержанные наушники, играют очень ровно (для мониторинга, наверное, саме то, но в качестве наушников для удовольствия - вообще не вариант, только на очень "эстетствующего эстета" они).


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

Гость







Сообщений:

Комментариев:

Оценок:

Треков:

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 14:40 »

Спасибо Афоня за труды! Интересно)

-sindrom-

Обитатель




Отправить личное сообщение для -sindrom-

Сообщений: 422

Комментариев: 73

Оценок: 0

Треков: 5

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 15/07/10 19:27 »

baloo, если будешь работать с микрофоном (например вокал записывать), то бери закрытые.
если нет - тогда всё равно.


_________________

dj_afonya

Гуру




Посетить сайт Отправить E-mail пользователю dj_afonya Отправить личное сообщение для dj_afonya

Сообщений: 1118

Комментариев: 479

Оценок: 7

Треков: 4

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 09/11/11 15:35 »

НА ВКУС И ЦВЕТ…

Автор статьи и фотообзора: dj_afonya

С моим коллегой по работе мы были знакомы давненько, лет шесть. Виделись каждый день, здоровались. Периодически – болтовня ни о чем. Нередко на работе я появлялся с наушниками «наперевес» - это и заинтересовало Олега:
- Что слушаешь?
- Да-а так, электронная хрень всякая, - отмахнулся я, зная, что он любитель старого рока 70-80-х, и скорее всего далек (в силу возраста) от этой темы.
Но это не суть. Слово за слово, так и выяснилось, что мы оба большие любители музыки вообще и качественного воспроизведения в частности. Наговорившись вдоволь про совершенно недоступные (ни мне, ни ему) моноблоки «Макинтош», о том, как здорово звучат рупора (я не слышал, Олегу доводилось), и каково все-таки влияние сетевого кабеля на звук, Олег загорелся желанием пригласить меня к себе в гости на прослушивание его комплекта. Идею я поддержал обеими руками, поскольку в нашем захолустье просто нереально отслушать хоть какой-нибудь (даже начального уровня) Hi-End – в продаже такая техника попросту отсутствует, не говоря уже о специализированных салонах, где можно тщательно и с комфортом выбрать себе подходящий комплект. В конце концов, мне было просто интересно услышать альтернативу (в том же ценовом диапазоне) той технике, которую я собрал для себя. Оценить потенциал, так сказать.

Выбрав день, и «прорубив окно» во время рабочего дня, мы с Олегом рванули на машине к нему домой. Времени у нас было в обрез, так что все надо было делать оперативно.
Олег оказался радушным хозяином, все показал, рассказал, усадил на диван в свое личное центровое место для прослушки. Его жена приготовила нам обед, чтобы мы остались сытыми не только музыкой и общением.
Естественно, я захватил с собой две нарезанные «болванки» с музыкой, которую я хорошо знаю и которая имеет определенные нюансы, позволяющие судить в дальнейшем об услышанном. С позволения хозяина дома, я сделал несколько фотоснимков аппаратуры, чтобы обзор был нагляднее (я заранее извиняюсь за не слишком хорошие фото – некогда было выстраивать удачные композиции).

Итак, чуть подробнее о компонентах системы:

- ИСТОЧНИК
В качестве источника мой коллега использует CD-проигрыватель Exposure 2010S CD Silver. По хронологии, это его крайнее приобретение в свою систему, его гордость и надежда. Проигрыватель выглядит стильно: массивный корпус из полированного алюминия. Минимализм и новомодные веяния в дизайне аппарата. Внутренний 24-битный ЦАП базируется на чипе PCM 1716E Burr Brown. Аппарат способен читать любые компакт-диски: Audio CD, CD-R, CD-RW. Снабжен оптическим и коаксиальным выходами. Есть пульт дистанционного управления. Габаритные размеры (В*Ш*Г): 90 х 440 х 300 мм. Вес – 5 кг. У проигрывателя есть интересная опция – отключение дисплея. Как заявляет производитель – для еще более качественного воспроизведения («Я лично разницы не чувствую» - резонно подметил Олег).
По своему происхождению Exposure 2010S CD – вроде как чистый англичанин. Ориентировочная цена: 1000$.

Примечание: Олег начисто отвергает использование компьютера в качестве источника (имхо – глубочайший предрассудок). Диски слушает либо покупные, либо нарезает болванки с высококачественных рипов (flac\lossless), которые скачивает в Интернете. Проигрыватель ему очень нравится: было с чем сравнить – до него «трудились» какие-то модели «Technics» и «Pioneer».
Exposure 2010S CD отдельно я не рассматриваю и никаких выводов по нему делать не буду, т.к. адекватно оценить его можно только лишь в своей системе, у себя дома.


- УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Мощник – довольно таки не молодой японский ONKIO А-9511.
Аппарат также выглядит внушительно: массив алюминия, крупный регулятор громкости. Основательность и мощь в каждой детали.
С проигрывателем они смотрятся весьма органично, в едином стиле.
Мощность выхода: 100 Вт на канал (при нагрузке в 4 Ом, 1кГц (DIN)), 70 Вт на канал (при нагрузке 8 Ом, 1кГц (DIN)). Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц - 100 кГц, + 1дБ.
Общие гармонические и интермодуляционные искажения: 0,06% при номинальной мощности. Вес: 8.1 кг Габариты: 435 (ширина) х 145 (высота) х 331 (длина).
Усилитель имеет темброблок и отключаемую тонкомпенсацию.
В свое время аппарат приобретался по цене в 500$.



- АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Акустика - канадские напольники Paradigm. Точное название модели хозяин системы не помнит, а до шильдика я не добрался. Можно лишь сказать, что это не новая линейка, колонки покупались давно, и скорее всего, уже сняты с производства.
Оформление – «узкомордый столбик» шириной около 25-ти сантиметров, с двумя одинаковыми МИД-басовиками и одной купольной ВЧ-головкой. Фазоинвертор выведен на переднюю панель снизу, субъективно довольно крупный. Высота колонок около 110-120 см.
Колонки располагаются возле стены, но не по углам, а со смещением к центру. Между акустикой расстояние около 2-2,5 метра. Колонки установлены на вибро-развязывающие металлические шипы. Последние, в свою очередь, упираются в небольшие монолитные платформы из природного камня (похоже на мрамор) с выемками-углублениями под острие шипов, чтобы акустика не скатилась.
Акустика подключена к усилителю весьма толстым (с большой палец) фирменным аудиофильским кабелем – название не уточнил. Недоумение и скепсис вызвал тот факт, что кабель по цене оказался даже немного дороже, чем сама акустика. Но Олег утверждает, что «без него система не играла» - и все тут.
Цена пары колонок – 500 $.
Цена акустических кабелей – чуть более 500 $ за комплект.



Отдельного рассказа заслуживает коллекция компакт-дисков. Не так часто такое можно увидеть, когда все поголовно хранят музыку исключительно на винчестере компьютера.
«Регламент» поджимал, и как следует «покопаться» в ней я не успел.





ПРОСЛУШИВАНИЕ
На все про все - едва более часа, поэтому «не катаем вату», а сразу приступаем к делу. Олег снимает защитные грили с колонок, чтобы звуку ни что не мешало. Я вставляю в проигрыватель свой первый диск: Paul Winter Consort – «Spanish Angel».






По музыке – это великолепный, невероятно мелодичный и чувственный инструментальный джаз. Концертная запись шести превосходных музыкантов.
Слушаем «заглавную» тему «Fare Well». Громкость на среднем уровне от возможного максимума (где-то 40-45%).
Первое, что бросается в уши – количество баса! Его много, очень много! К сожалению, бас очень плохо контролируется, гигантский фазоинвертор «выплевывает» его огромными порциями, совершенно не рассеивая в пространстве (или он просто не успевает рассеиваться). Такое ощущение, что прибавь громкости еще чуть-чуть, и мне начнет задувать по носкам… (хотя большинство именно «ветер из фазика» почему-то воспринимают как хороший бас). Благо, мне самому доводилось слушать живой контрабас в двух метрах от себя – имею представление, как ведет себя этот инструмент.
Если говорить прямо: то, что я услышал на акустике – это не бас, каким он должен быть. Это элементарное гудение на частоте 80-100 Гц, резонансно-подхватываемое не самым лучшим акустическим оформлением комнаты. При этом инфра-бас отсутствует (да и откуда ему там взяться?)
Я деликатно говорю об этом Олегу, мол, бас сильно гудит. Он соглашается, ссылаясь на невозможность «правильно» расставить свои колонки: - «Их надо от стены только на полметра ставить! А комната, как сам видишь, не позволяет!». И тут же его рука тянется к регулятору тонального баланса на усилителе. В голове проносится мысль: «Ну, вот и все! Накрылась медным тазом возможность послушать тракт «линейно», как он есть. Будь прокляты эквалайзеры!».
Лирическое отступление: Я действительно, категорически против любого применения эквалайзеров в домашних условиях при прослушивании музыки! Если ваш тракт не кривожопый, и записи подобраны эталонные со всех точек зрения – никакого желания крутить ручки и что-то там «подправлять» у вас возникать не должно! Если тракт достаточно линеен, все необходимые частоты вы услышите и ощутите, как то задумали музыканты и звукорежиссер (ежели, конечно, звукореж не конченный мудак. Но это, скорее, исключение. А также надо понимать: где вина записи, а где вина аппаратуры).

Слушаем дальше.
Я показываю пальцем на свое ухо: - «А, высокие…ээээ? Или мне показалось?». Олег утвердительно мотает головой: «ВООБЩЕ!», - показывая этим, что я все правильно понял.
Система звучит очень глухо. Тарелки я ощущаю, и вроде количественно их вполне достаточно, но вот КАЧЕСТВЕННО – нет! Я слышал барабанную установку вживую, помню тот звук, который высекает барабанщик просто проводя своей палочкой по краю «золотого диска» – это рассыпчатый, искристый звук (на записях он, конечно, не столь яркий – это уже чисто технический нюанс, и как человек немного причастный к миру музыки, я это прекрасно понимаю). Но то, что я услышал, напомнило горсть высушенных тараканов, трясущихся в алюминиевой банке из под ароматического чая, а не хай-хэты.
Замеры АЧХ, конечно же, никто не проводил, но на мой слух, спад начинается где-то с 10кГц (а может и раньше) децибелов так на 5-6.
Видя мое недоумение, Олег пытается оправдать такой звук: - «Это проблема большинства россиян: если не цыкает – акустика говно. Так думают 90%».
Я готов с ним крупно поспорить, хотя я тоже не люблю, когда «цыкает». Все дело в том, что называть «цыканьем»? И что под этим понимает лично Олег?
Я понимаю так: это может быть и горб на верхней середине и высоких частотах, присущий дешевым мультимедийным «балалайкам», на которых и воспитывается «музыкальный вкус» подрастающей молодежи (они привыкают к такому звуку – и по-другому уже не могут). Это могут быть сибилянты на записи. И если они объективно там есть – это уже ничем не исправить: это ОШИБКА звукорежиссера, и любой линейный тракт (особенно студийные мониторы) сразу это разоблачат. А то, что отдельный человек имеет индивидуальную непереносимость к определенному спектру – это уже, извините, ЕГО проблема, а не всех российских аудиофилов.
Впрочем, к такому густому, темному звуку этой системы очень легко привыкнуть – он вполне себе комфортен, и через некоторое время может восприниматься как норма. Но я лично не готов мириться с тем, что вместо «тарелок» я получу «сушеных тараканов». Уж увольте!
Но как говориться, хозяин-барин! Система создавалась «под себя». Поэтому, если нет возможности полностью принять концепцию и взгляд хозяина системы, то надо хотя бы с уважением отнестись к его вкусу. Мне-то что переживать? Слушать-то это все равно не мне!
Ладно, это все лирика… Идем дальше…
Сцена, которую выстраивает Exposure, мне кажется немного поуже, чем та, которую выстраивает мой ЦАП от Майера. Словно предугадывая мои мысли, Олег вдруг добавляет: - «Сцену этот проигрыватель заужает немного, это их особенность». Ради справедливости надо отметить, что это не сильно критично. Разве что на симфонической классике может немного не оправдать надежд – там требуется масштабность. А на джазе, наоборот, в плюс – камерная подача, интимность.
Общая детальность и разделение инструментов – в целом на уровне, соответствует ценовому диапазону этой аппаратуры. По крайней мере, прослушивая до дыр затертые записи, я не обнаружил никаких новых деталей или нюансов. Впрочем, каких-то потерь или «выпадений звуков» я тоже не услышал.
Ставлю второй диск с оперным вокалом: Анна Нетребко – «Русский альбом» (в качестве тестового он использовался и в моем предыдущем обзоре).



С общим характером системы все прояснилось пока играл Пол Уинтер и его команда, а этот диск включил только для того, чтобы убедиться в ее адекватности по передаче образов. Как и ожидалось – чуда не произошло: эшелонирования вглубь сцены не ощущается (то есть, музыкантов друг за дружкой «не видно»). Сцена выстраивается только в ряд, перед глазами, так же как и на моей домашней системе. Делюсь со своими впечатлениями с Олегом, он соглашается. Видимо, это уже уровень ЦАПов от 2000$ и выше. От килобаксового проигрывателя или ЦАПа ожидать трехмерной сцены, видимо, напрасно (возможно, и существуют какие-нибудь самоделки от гениальных ЦАПостроителей, с такой сценой и относительно низкой ценой, но нам это пока не известно, и послушать не у кого).
В плане соразмерности образов пространству тоже все в порядке: Анна Юрьевна звучит далеко, в гуще событий, как и полагается в оперном театре, а не в зрительных рядах или «на коленках» у слушателя. Хотя возникает желание «придвинуть» ее к себе. Инструменты адекватно удалены, никакой гипертрофированности, никаких великанов с гигантскими скрипками и виолончелями.
- «Своеобразно, все-таки, наши записывают» - резюмирует Олег, думая о чем-то своем.
Я поддакиваю: - «Есть такое», - мысленно подразумевая, что неплохо бы сделать голос примы чуть ближе (но в этом случае, нарушилась бы естественность концертного выступления – вживую так не бывает).
Немного погоняв этот диск, переключаемся на коллекцию Олега. Поскольку слушать незнакомые записи не имеет смысла, прошу его поставить Pink Floyd – «Wish You Were Here» (японское издание, как и у меня дома). По нашему единодушному мнению – это лучший альбом группы, абсолютный шедевр прогрессивного рока.



- «Какую включить?»
- «Вэлком ту машин» давай».
- «А-а-а, «машину»…» - загадочно улыбается Олег.

Я специально попросил включить эту песню, чтобы оценить тот плотный механический гул, который идет во вступлении, как спецэффект.
Заиграло… Н-да… что сказать? Звучит разрывающее, конечно. Думаю, таким «бас-бустом» только на 15-летних подростков можно произвести впечатление…
В голове мелькает мысль о том, что акустика имеет более «киношный» характер, нежели чисто музыкальный.
Удовлетворившись «Пинк Флойдом», Олег вспоминает, что у него еще, оказывается, есть blue ray-диски, и их можно проиграть на Sony Playstation. Заряжаем какой-то свежий видео-концерт «Металлики». Я хоть и не большой любитель такого, но качественное видео и тот напор, с которым это все подается, выглядит эффектно. Как-то сразу забываешь о чрезмерном басе, когда на экране такой «бушлат». Захватывающее шоу! Это как раз тот случай, когда зрелище начинает превалировать над качеством звука.
Когда тест подходил к концу, поймал себя на мысли, что телевизор мне понравился больше всего...




ПОСЛЕСЛОВИЕ
Прослушанная система оставила двоякое впечатление: с одной стороны, ее звуковые характеристики (детальность, сцена, разделение инструментов) соответствуют своей ценовой нише. По всем параметрам она далеко обходит любые мультимедиа-центры. Думаю, найдутся и другие системы того же уровня, с которыми данная аппаратура сможет посоревноваться.
С другой стороны: слабо контролируемый, гудящий бас на громкости среднего уровня и выше, а также напрочь заваленный ВЧ-диапазон, не позволяют говорить об объективной линейности тракта. В целом, система больше напомнила очень хорошие кинотеатральные тракты: с эффектными «бумканьями», выстрелами и прочими атрибутами современного кино. Опять же, не последнюю роль тут сыграл и личный музыкальный вкус Олега: помимо классического прогрессивного рока, в его коллекции немало записей «хард-рока» и «металла». По своему опыту знаю, что записи многих металлистов (даже таких именитых, как «Metallica») не всегда дотягивают до эталонных по звуку, а иногда и вовсе являются провальными. Возможно, чтобы не насиловать слух, Олег и остановил свой выбор на «темной» акустике, предпочтя линейности комфорт. Что ж, и такой звук имеет место быть. Это право Олега, пусть будет так, как ему нравится…
Главное, чтобы он сам понимал, где «честный» звук, а где с уклоном в вкусовщину…
И откуда ноги у всего этого растут.

По пути обратно, он обмолвился, что давно мечтает сменить аппаратуру. Из всего имеющегося, его полностью устраивает только CD-проигрыватель. И добавил, что прекрасно осознает все недостатки своей системы…
Хотя по ВЧ он так и остался при своем мнении.
«Как закончу эпопею со строительством дома, буду уже замахиваться на что-то более серьезное – в категории от 5-ти до 15-ти тысяч долларов. Но это уже по максимуму – на всю оставшуюся жизнь» - сказал он мне на прощание…


_________________
Читай: журнал AFONYAMAGAZINE :)

AquaDark

R.I.P




Отправить личное сообщение для AquaDark

Сообщений: 3118

Комментариев: 279

Оценок: 27

Треков: 31

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 09/11/11 16:13 »

Лёха, ты пишешь, как бог.


_________________
В теории нет никакой разницы между теорией и практикой. Но на практике она есть.

Alessandro

Посетитель




Отправить личное сообщение для Alessandro

Сообщений: 60

Комментариев: 36

Оценок: 0

Треков: 1

Re: Уголок Аудиофила
« Дата: 09/11/11 16:28 »

Спасибо за статью, прочитал все, безумно интересно, как будто побывал на презентации з журнала "Мир ПК"
Он в наушниках также слушает через плеер? Или у него звукоизоляция на стенах/не баицца соседей?)))


_________________
ABLETON==//rewire\\==REASON USER
promo
"...Метал - искусство, понятно далеко не каждому, попса - не искусст

Страница: 1 2 3 4 5 » Новая тема Ответить